Дворец Великого князя Алексея Александровича2007-2009 года
Дворец Великого князя Алексея Александровича, брата императора Александра III расположен на набережной реки Мойки. В его основе заложена постройка раннего классицизма 1760-1770 гг, нынешнее его здание построено по проекту архитектора Максимилиана Месмахера в 1802-1805 годах. , который был воспитанником петербургской Академии художеств. Дворец признан шедевром эклектики - Месмахер соединил разные архитектурные стили и направления: античную классику, барокко, рококо, древнерусскую и восточную архитектуру, ренессанс. Дворец на набережной Мойки производит впечатление достаточно скромного, однако в дворцовый комплекс входили и близлежащие здания, в которых жили слуги и охрана.
От набережной его отделяет монументальная ограда из кованых пик с накладными вензелями «АА» и рустованных пилонов с фигурными завершениями. Сквозь ажурные ворота проглядывается овеянный средневековой романтичностью дворец с круглой башенкой В советское время в здании дворца находились школа и Дворец пионеров. В 1991 - 2005 годах - международное информационное агентство "Модус Вивенди". С 21 апреля 2006 года дворец находится в оперативном пользовании федерального государственного учреждения культуры "Санкт-Петербургский Дом музыки". В здании проводятся обширные реставрационные работы, направленные на воссоздание исторического облика дворца. Реставраторы работают по максимуму - от восстановления изразцов до сложных работ по коже. В ходе работ фирмой «Петербургская скульптура» восстановлен целый ряд реставрационных объектов: облицовка в помещении купальни, мраморный декор Собственного и Главного подъездов, лестницы из известняка и мрамора, камин из песчаника, отреставрированы сохранившиеся и воссозданы утраченные бюсты римских богов.
Интерьер купальни представляет собой небольшое помещение с площадкой, огороженной перилами с балясинами и колоннами и непосредственно купальню, в виде бассейна. На площадке ранее была установлена ванна из светлого мрамора, которая в настоящее время утеряна и заменена аналогичной. В верхней части, по периметру купальня облицована керамической плиткой, на которой расположены расписные панно с сюжетами водной тематики. В нижней части - мрамором трех разновидностей: темно-серый, белый и цветной (насыщенно-желтый с прожилками). В комплекс реставрационных работ входит расчистка поверхности, восстановление утраченных фрагментов (плиты облицовки, детали профильных тяг, часть балюстрады с консолью), полировка, защитная обработка. Основную сложность в работе составил подбор разновидностей мрамора при восстановлении утрат в соответствии с внешним видом, зернистостью породы, цветовыми нюансами.
На момент начала реставрации поверхность мраморных бюстов значительно выветрена и загрязнена вследствие длительного «бесхозного бытования». У женской скульптуры отбита голова, у мужской присутствуют гипсово-сажистые корки глобулеобразной формы в местах, не доступных естественному смыванию загрязнений осадками.
 
В ходе реставрационных работ проведена расчистка поверхности от сложных загрязнений, укреплена структура камня, восполнены мелкие утраты и сколы методом мастиковки, соеденены фрагменты женской фигуры, на поверхность камня нанесено покрытие, защищающее от биологического загрязнения и вредного воздействия окружающей среды.
Осень 2008 года. Фрагмены фасада бывшего дворца, ныне "Дом музыки"
|
||