Копии скульптур для Некрополей Государственного музея городской скульптуры.Летом 2006 года музеем были переданы на реставрацию и последующее копирование три мраморные скульптуры: аллегория «Веры» с надгробия Неизвестного, аллегория «Веры» с надгробного памятника Фаминциной и фигура так называемой «плакальщицы Трискорни». Мраморная скульптурная аллегория «Веры» (1830-е гг) в виде женской фигуры в длинном одеянии, с книгой в левой руке и поднятой правой рукой, ранее обнимавшей крест, была снята с надгробия Неизвестного в 2005 году для реставрации и создания копии скульптуры в имитационном материале. Фигура аналогична двум скульптурам, венчающим мраморные колонны надгробий братьев Сыренковых, изготовленных в 1830-е годы. Латунные 4-х конечные кресты утрачены в 1940-х годах.
Поверхность скульптуры значительно выветрена и загрязнена. Присутствует налет сажи и пыли, удерживаемый микрорельефом поверхности, мраморная поверхность поражена сине-зелеными водорослями, колониями мхов и лишайников, на отдельных участках (под левой рукой, в складках одежды, на книге) – плотные черные корки продуктов перерождения (гипс, переотложенный карбонат, углерод содержащие частицы). Утерян 4-х конечный латунный крест, утрачена часть правой руки от локтя, выветрена моделировка лица, утрачена часть плинта и отбит угол, с правой стороны фигуры в складке одежды – пирон из черного металла, видимо место крепления креста. На поверхности видны трещины, раскрытием до 1 мм и протяженностью до 70 мм, мелкие сколы и каверны.
В ходе работы по созданию копии скульптуры проведены следующие этапы:
Реконструкция первоначального облика скульптуры была произведена по фотографии 1900-1910-х гг. участка Лазаревского кладбища. Аллегорическая скульптура «Веры» представляет собой сидящую женскую фигуру с книгой в правой руке и крестом в левой, выполнена неизвестным мастером в 1810-е гг.
В 2004 году скульптура была снята с надгробия П.И.Фаминциной (1776-1809 гг.) в связи с неудовлетворительным состоянием сохранности. В 2005 году была проведена реставрация фигуры. Размеры скульптуры: 60х50х18. В настоящее время скульптура находится в экспозиции «Знаки памяти» в Благовещенской усыпальнице. Поверхность памятника значительно выветрена, утрачена моделировка форм лица, пальцев рук и ног. В результате проведенной работы была создана виксинтовая форма и копия скульптуры из полиэфирной смолы с наполнителем, имитирующей натуральный камень. В ходе работы была промоделирована пластика лица, промыт оригинал, нанесено защитное покрытие.
Мраморная скульптура, т.н. «плакальщица Трискорни» , изображает женскую фигуру в длинном облачении, опершуюся левой рукой на урну на постаменте и держащую чашу в правой руке. Скульптуры такого типа изготавливались в мастерской Трискорни с 1810 до середины 1820-х годов и рассматривались как аллегория скорбящей души.
Поверхность фигуры повсеместно загрязнена, в складках одежды, на урне присутствуют черные корки. На поверхности видны трещины, мелкие сколы. Утрачена первоначальная пластика пальцев ступней, ладони правой руки, нижней части лица. Наблюдается общая деструкция поверхности. При создании копии скульптуры проведены следующие операции:
Аллегорические скульптуры "Веры" и "Плакальщица Трискорни", копия мраморного бюста скульптора И.П.Витали установлены на памятные надгробия в мае 2007 года.
Копии с оригиналов начала XIX века изготовлены из искусственного мрамора на основе полиэфирной смолы и мраморной крошки, материала, не теряющего своих свойств и пригодного для экспозиции на открытом воздухе долгие годы.
Фигуры-слепки с мраморных скульптур аллегории «Веры» установлены на надгробные памятники П.И.Фаминциной, Неизвестного в Некрополе XVIII века. Копии так называемых «плакальщиц Трискорни», скульптур выполненных в мастерской Паоло и Агостино Трискорни в 1810-1820 годах, установлены на надгробия грузинского царевича Гавриила (Некрополь XVIII века), А.Е.Измайлова и А.А.Дельвига в Некрополе мастеров искусств. |
||